Воскресенье, 16.05.2021, 06:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Дистанционное обучение

Постановление администрации Кемского муниципального района от 11.02.2020 №2 "Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях на территории Кемского муниципального района"

Методические рекомендации дистанционное обучение

Рекомендации дистанционное обучение

Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий

Новые образовательные проекты Минпросвещения России помогают школьникам учиться дома и готовиться к экзаменам

<Письмо> Минпросвещения России от 07.05.2020 N ВБ-976/04 "О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий" (вместе с "Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий")

 

Министерство просвещения запустило самый масштабный в истории отечественного образования мультиплатформенный проект для школьников, которые в сложившейся эпидемиологической ситуации учатся дома с использованием дистанционных технологий.

 

Теперь в помощь ученикам на всей территории страны работает образовательный телеканал «МОЯ ШКОЛА в online», доступный на телеоператоре «Триколор», где в режиме реального времени (с возможностью пересмотреть контент в архиве) ежедневно проводятся уроки.

Каждое утро с 9 до 12 часов телеуроки «Моё Просвещение» проходят и на телеканале «Общественное телевидение России» (ОТР), входящем в состав каналов первого мультиплекса и доступном 99% населения.

Кроме того, в сети Интернет для учеников всех классов работает цифровая платформа cifra.school, содержащая учебные и методические материалы по ключевых школьным предметам, полностью соответствующие образовательным стандартам.

Цифровая платформа «Моя школа в online»

Бесплатная общедоступная цифровая платформа «Моя школа в online» расположена по адресу https://cifra.school, она содержит понятные и проверенные учебные материалы для самостоятельного обучения школьников 1–11-х классов на дому. Здесь можно проходить учебную программу, не имея доступа к высокоскоростному интернету. Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень, и соответствуют школьной программе.

Образовательный телеканал «МОЯ ШКОЛА в online»

Ежедневно, без перерыва на выходные дни, на образовательном канале «МОЯ ШКОЛА в online» мультиплатформенного оператора цифровой среды «Триколор» транслируются 30-минутные уроки по ключевым школьным предметам ведущих учителей страны, которые помогут старшеклассникам быстро и качественно подготовиться к экзаменам этого года. Содержание видеоуроков полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Архив видеоуроков и дополнительные материалы доступны на портале «Российская электронная школа». Вещание канала продлится до конца учебного года. 

 

Образовательный телеканал «МОЯ ШКОЛА online»

В эфире ОТР также можно смотреть 30-минутные уроки, которые помогут ученикам 9-х и 11-х классов классов подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в этом году. Видеоуроки по ключевым школьным предметам транслируются по будням с 9 до 12 часов по московскому времени и синхронизированы с учебниками и электронным контентом общедоступной бесплатной цифровой платформы «Моя школа в online». В записи уроков принимают участие ведущие педагоги страны. 

Расписание трансляций публикуется в специальном разделе на сайте Министерства просвещения, в социальных сетях ведомства и на портале «Российская электронная школа».

 

Минпросвещения опубликовало на своем сайте рекомендации по рациональной организации онлайн-обучения школьников, подготовленные специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования.

Авторы документа отмечают, что на сегодняшний день не существует исследований, которые подтверждают безопасность полного перевода школьников на ежедневное онлайн-обучение. При этом множество исследований доказывают, что бесконтрольная работа за компьютером отрицательным образом сказывается на здоровье детей.

В связи с этим, необходимо строго регламентировать долю онлайн-обучения в структуре дистанционного обучения школьников - подчеркивают авторы рекомендаций.

В документе приводятся практические советы по организации рабочего места педагога и ученика, а также регламентированию времени работы за компьютером. Также авторы приводят рекомендуемый комплекс упражнений для глаз и «физкультурных минуток».

Перечень интернет - ресурсов для использования как педагогами, так и обучающимися для  организации занятости детей и подростов в дистанционном формате.

 

Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Памятка для педагогов - психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Предложения по управлению психологической службой образования в субъекте Российской Федерации в условиях дистанционного режима обучения

Предложения по психолого - педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения

ДОКУМЕНТЫ И НОВОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

 

Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" (редакция вступает в силу 31.03.2020) 

 

Рекомендации Минпросвещения России от 30.03.2020 № б/н "Дистанционное обучение детей с ЗПР. Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка"

 

На портале «Российская электронная школа» появился список ресурсов для учителей и школьников, которые можно применять в период обучения дома с использованием информационных технологий 

Минпросвещения совместно с Mail.ru Group расширяют перечень бесплатных платформ дистанционного обучения

Минпросвещения опубликовало полезные рекомендации по обеспечению здоровья учащихся во время обучения дома

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов объявил о запуске нового портала «Моя школа в online» для обучения школьников в дистанционном формате, созданного в помощь ученикам, учителям и родителям

new ПИСЬМО Минпросвещения России от 08.04.2020 № 5Д-161/04 "Об организации образовательного процесса" с приложениями РЕКОМЕНДАЦИИ "Об организации образовательного процесса в 2019/20 году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования" и РЕКОМЕНДАЦИИ "Об организации образовательного процесса в 2019/20 году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования"

ДОКУМЕНТЫ И НОВОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Письмо Министерства образования Республики Карелия от 26.03.2020 г. № 3657/15 – 14/МО-и "Об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий" (Главам администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия; Руководителям государственных образовательных учреждений, в отношении которых Министерство образования Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя) 

 

new ИНТЕРВЬЮ Первого заместителя министра образования РК Натальи Владимировны Кармазиной "Учительской газете" (09.04.2020)

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ШАБЛОНЫ, ОБРАЗЦЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

Алгоритм действий организации, осуществляющей образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий

 

Как перейти на дистанционное обучение

Можно ли использовать соцсети для дистанционного обучения, например, Вконтакте

"Как подготовить и провести дистанционный урок в период самоизоляции" Журнал «Справочник заместителя директора школы», №4 Апрель 2020

Образец аналитической справки по итогам контроля организации и проведения дистанционного обучения (© Материал из Справочной системы «Образование» https://vip.1obraz.ru. Дата копирования: 02.04.2020

Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID -19). Охрана психического здоровья детей и подростков

new ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КИРО по созданию условий для обеспечения дистанционного обучения в общеобразовательных организациях Республики Карелия на период 13.04-17.04.2020 г.

new Методические рекомендации учителям по итогам первой недели дистанционного обучения, анализа вопросов и предложений, поступивших на горячую линию от родителей
Sovet2

ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий (образец)

ПРИКАЗ о переходе на дистанционное обучение в школе (образец)

ЗАЯВЛЕНИЕ о переводе на дистанционное обучение (образец)

Советы учителям5

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
МОДЕЛЬ №1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ (ИНТЕРНЕТ, КОМПЬЮТЕР, НОУТБУК, ПЛАНШЕТ или СМАРТФОН)
Скачать описание модели №1 и методические рекомендации
Модель 1

МОДЕЛЬ №2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОФФЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ (ИНТЕРНЕТ/НЕ ВСЕГДА СТАБИЛЬНЫЙ, КОМПЬЮТЕР, НОУТБУК, ПЛАНШЕТ или СМАРТФОН)
Скачать описание модели №2 и методические рекомендации
Модель 2

МОДЕЛЬ №3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ИНТЕРНЕТА И КОМПЬЮТЕРА (НОУТБУКА, ПЛАНШЕТА или СМАРТФОНА)
Скачать описание модели №3 и методические рекомендации
Модель 3


ИНФОРМАЦИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАРЕЛИИ

 

 ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

1. Как составить расписание занятий при дистанционном обучении?
Ответ: Планируя занятия по своему предмету, педагоги должны определить количество электронных уроков для класса так, чтобы не нарушить санитарные требования. Общее время работы за компьютером не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. В остальное время занятий надо предусмотреть другие формы работы: письменные, устные, творческие задания.
Заместитель руководителя по УВР объединяет совместные планы учителей в единое расписание. Директор утверждает его по правилам делопроизводства, которые приняты в школе. Расписание размещается на сайте, рассылается родителям и ученикам.
2. Как ввести дистанционное обучение, если у ученика нет дома компьютера, других гаджетов и интернета?
Ответ: Педагог может передать ученикам задания на одну-две недели и после проверить выполненные работы за этот период.
Если ученик не имеет технической возможности участвовать в дистанционном онлайн- или оффлайн-обучении, придется увеличить объем его самостоятельной работы. Учитель будет давать задания  в соответствии с имеющимимся у школьников УМК на предстоящую неделю-две, а потом проверять их все сразу и комментировать. Дополнительные разъяснения учитель может давать по телефону. Рекомендуется провести разъяснительную работу с родителями и указать на необходимость контроля за регулярным выполнением учебных заданий. Следует успокоить родителей и пояснить, что не стоит волноваться, если у ребёнка не получается самостоятельно усвоить учебный материал. Все пройденные темы будут отрабатываться на уроках в школе после окончания ограничительных мероприятий, связанных с эпидемиологической ситуацией
Если в школе есть гаджеты для обучения (ноутбук, планшет), а у ребенка - нет, рекомендуется выдать ему устройства на дом. Передать устройство родителю по акту или расписке, составленной в свободной форме. В расписке указать, кому и когда выдали гаджет, записать модель и срок, в течении которого ребенок будет использовать его дома. Акт или расписку нужно хранить в школе.
3. Что делать, если родители отказываются по каким–либо причинам писать заявление о переходе на дистанционное обучение?
Ответ: Без письменного согласия родителей образовательный процесс с детьми вести нельзя. В каждом случае отказа нужно выяснять причины и искать возможности для устранения разногласий с родителями. Например, родители отказываются подписывать заявление из-за неудовлетворяющего их текста в предложенной форме заявления ввиду отсутствия технических средств. В этом случае необходимо изменить в образце формулировки текста. Например, фразу «...обеспечение условий для осуществления обучения с применением электронных ресурсов беру (ем) на себя» заменить на другую, более понятную родителям: "обеспечить ребенку рабочее место для обучения с применением…"
Подчеркнём, что также в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить следующее:
- получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)
Если родители не согласны с выбором формы обучения образовательной организацией, они могут выбрать семейную форму образования ребенка. Обращаем Ваше внимание на то, что обучение с применением с дистанционных образовательных технологий организовано исключительно в связи с распространением коронавирусной инфекции для сохранения здоровья граждан, а особенно – детей.
4. Как проводить проверку письменных работ?
Ответ: Этот вопрос решает сам учитель. Выполненные учениками работы могут быть сфотографированы и присланы учителю через оговоренные средства связи. Оценки можно выставить в электронном дневнике, а работу над ошибками провести устно в ходе обсуждения в дистанционном формате через доступные средства связи (телефон, скайп, другие ресурсы).
5. Каким образом учитель должен зафиксировать в электронном журнале «Барс», что урок проведен с применение дистанционных технологий? Какая должна быть запись и должна ли она присутствовать на каждом уроке?
Отвтет: В соответствии с письмом Министерства образования РК «Об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий» от 26.03.2020 г. № 3657/15 – 14/МО-и руководителем образовательной организации разрабатывается и утверждается нормативный локальный акт (Приказ) об организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий, в котором указывается дата перевода образовательной организации на дистанционное обучение. Таким образом, начиная с указанной даты все уроки проводятся, согласно приказу, в дистанционном формате. Дополнительно фиксировать в электронном журнале «Барс», что урок проведен с применением дистанционных технологий не нужно. Необходимо, как обычно, записывать конкретные темы проведенных уроков.
6. Какие образовательные платформы наиболее эффективны для организации учебного процесса?
Ответ: Все имеющиеся в открытом доступе образовательные платформы рассчитаны на ограниченное количество участников обучения. Каждый учитель выбирает те платформы, с которыми имеет положительный опыт работы, или изучает несколько рекомендованных и выбирает наиболее подходящие для его условий. С перчнем рекомендуемых ресурсов можно ознакомится по ссылкеПри этом следует понимать, что полностью перевести процесс обучения с помощью данных ресурсов не удастся по определенным техническим причинам. Эти ресурсы могут быть скорее вспомогательными для некоторых занятий. Например, по рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации, для этих целей можно воспользоваться видеоуроками и заданиями информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/).
Основная же работа учеников должна быть организована с имеющимися у них учебниками, рабочими тетрадями. Все выполняемые учениками задания, а также сами задания и подробные к ним письменные или видео-инструкции педагогов желательно выкладывать в автоматизированной электронной системе «Электронное образование» Республики Карелия («Барс»).
7. По вопросу реализации учебного плана и выполнения образовательных программ: пересмотреть рабочие программы, сократив количество часов? отрабатывать уроки за счёт дополнительных часов (не будет ли нарушения санитарных норм)? или учебный год будет продлён?
Ответ: О продлении учебного года информации на данный момент нет.
Что касается рабочих программ:
Если учителя внесли корректировки в тематическое планирование, указав только изменение формы проведения занятий (онлай-урок, консультация, самостоятельное изучение учениками учебного материала и т.д. и т.п)., не меняя количества часов, то в учебный план никаких изменений вносить не надо.
Если учителя объединяли некоторые темы, меняя количество часов на их изучение, тогда нужно внести соответствующие изменения в учебный план, так как количество часов в рабочей программе по предмету и количество часов в учебном плане на этот предмет должны совпадать. Чтобы точно рассчитать количество часов по учебным предметам, внесите изменения в календарный учебный график, изменив дату окончания учебного года с учетом каникул по 6 апреля. По "Закону об образовании" Вы самостоятельно составляете календарный учебный график, а ФГОС общего образования дает Вам право самостоятельно определять количество часов на изучение того или иного предмета. Главное, чтобы все темы рабочей программы были изучены (очно + дистанционно). Внесите изменение в промежуточную аттестацию, сократив количество контролирующих мероприятий.
new 8. Куда могут обратиться за помощью родители, если у них не получилось по какой-то причине (например, технической) организовать дистанционное обучение ребенка? Чья зона ответственности?
Ответ: В первую очередь родители должны информировать о сложившейся ситуации классного руководителя и администрацию школы.
Также родители должны знать о том, что в общеобразовательных организациях, муниципальных органах управления образования, Карельском институте развития образования открыты телефоны «горячих линий» по вопросам организации дистанционного обучения. Номера телефонов размещены на официальных сайтах.
В соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28 пункт 7) образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
new 9. В школе у моих детей нет онлайн-уроков, на которых дети непосредственно получали бы разъяснения учителя. Задается большой объём домашних заданий, на которые дети должны затрачивать больше допустимого времени. Не удовлетворяет качество обучения. Я работаю и не могу много уделять времени подготовке детей. Как мне быть в этих условиях?
Ответ: рекомендуем, во-первых, обсудить сложившуюся ситуацию с классными руководителями Ваших детей, изложив суть претензий к обучению. В ходе беседы постараться найти оптимальные для обеих сторон решения. Во-вторых, рекомендуем с Вашей стороны постараться помочь детям организовать разумный режим каждого дня с установкой временных границ деятельности детей, очередности и объема выполнения предложенных заданий.
new 10. Как справиться с трудностями в обучении двоих детей, один из которых выпускник 9 класса, особенно по математике без дополнительных объяснений со стороны учителя? 
Ответ: Связаться с классными руководителями детей, разработать индивидуальные маршруты для детей. Темы, в которых ребенок может разобраться, предложить изучать в офлайн-формате. Изучение сложных тем по математике отложить, если можно, до периода очного обучения или подобрать для ученика готовые видеоуроки с понятными объяснениями.


РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 СКАЧАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ

РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОНЛАЙН-УРОКОВ

Как организовать видеоурок: практические рекомендации (скачать)

РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • http://master-test.net/ - онлайн конструктор тестов на русском языке, который можно использовать в обучении.Бесплатен и без рекламы. Для создания тестов необходима регистрация в качестве преподавателя. Созданный тест может быть опубликован на сайте, можно также пригласить участников пройти тестирование на сервисе, скинув им ссылку
  • https://lp.uchi.ru/distant-uchi Сервис «Проверка знаний» на Учи.ру — это удобный инструмент создания нескольких вариантов проверочных заданий (контрольные, самостоятельные работы) из банка заданий по русскому языку и математике. Учителя найдут удобным возможность подбирать задания по критериям соответствия ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
  • С 31 марта 2020 г. и до окончания карантина проводится сетевая тематическая консультация «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ», в которой могут принять участие все желающие педагоги ОУ РК, которые имеют опыт работы с ИКТ в пределах базовых возможностей офисных программ и работы в сети Интернет. Подробнее